Этой веткой хотелось бы открыть дальнейший диалог по нашей новой распределенной системе управления, которая получила краткое название ЛиРа. Система представлена в двух вариантах: для машинного помещения ЛиРа-М и для лифтов без машинного помещения ЛиРа-БМ. Поскольку интерес был проявлен, не скрою к моему некоторому удивлению, и со стороны зарубежных гостей, то на всякий случай система нарекается и своими иностранными именами LiRa и LiRa-MRL.
Система работает по сегментированной CAN шине, которая без проблем допускает создавать архитектуры типа "Звезда" и организовывать разнообразные схемы групп лифтов. Сервистулы не требуются. Для любителей легких запусков традиционно в комплекте "ЧипТюнер", с возможностью подключения на(в) кабине варианта этой программы типа ЧипТюнер(К). Подключение через стандартный USB порт.
В качестве дополнительной опции к распределенной системе ввели режим "Бешенная кабина", который может быть активирован непосредственно с кабинного контроллера - фактически он позволяет на любом рабочем объекте запустить в обработку и диагностику электроаппараты кабины автономно без участия центральной системы управления. Кто был на выставке ЛифтЭкспо2013 у стендов Сиблифта могли заметить, что 2 кабины работали автономно без станции - на них как раз и был запущен данный режим
Станция управления для лифтов с машинным помещением ЛиРа-М

Станция управления для лифтов без машинного помещения ЛиРа-БМ(поскольку данный конструктив сложен для объектива камеры, извиняйте за качество)

Содержание обеих станций, как аппаратное, так и интеллектуальное одинаковое с незначительными отличиями.
На кабине монтируется вот такой контроллер. Возможно подключение выносного поста ревизии (встроенный допускается демонтировать полностью, заглушив отверстия под кнопки).
Вид сзади

Вид спереди

Как видно, контроллер имеет собственную индикацию, которая отражает как собственные режимы работы, так и дублирует практически полностью индикацию контроллера станции (т.е. режим работы лифта, коды аварий, текущая скорость и т.д.). Все расключение электроаппаратов на кабине сводится на заднюю панель контроллера кабины.
На каждый этаж ставится такой контроллер (допускается подключение до 2-х кнопок, имеются резервные входы/выходы, индикация состояния контроллера и индикация подлючения к шине CAN)

Одновременно все системы данного типа могут быть удаленно диагностированы через ЧипТюнер и настроены как нашими специалистами, так и опытными наладчиками из рядов обслуживающего персонала. Другими словами, теперь можно не просто получать тех. поддержку по телефону, но и полностью предоставить возможность опытным специалистам выполнить настройку контроллера лифта. Система не резвая, но вполне обеспечивает данную функцию, она не подменяет системы диспетчерского контроля и направлена прежде всего на решение проблем связанных с конкретным лифтом, поскольку позволяет в реальном времени удаленно настраивать систему, оптимизируя ее работу и выявляя сбои в работе оборудования лифта